2019
январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Монополия (третья часть)

Опубликовано 5 мая 2009 года.

Всем понятно, что значила для UFC покупка Pride. Это значило контроль. Это означало, что теперь на этом рынке можно диктовать свои условия и не заботиться о том, что для фанатов ММА остаётся какая-то реальная альтернатива, и они могут посмотреть турнир Pride, если их не впечатлит очередной кард UFC

 Для того, чтобы не возникало конфликтов такого плана, обе организации всегда старались разводить по времени расписание турниров, чтобы они не шли в одно время.


 Весь маркетинговый план UFC поменялся вследствие этой покупки, и как-то вдруг выяснилось, что после этого рынок оказался под контролем американцев. У них были лучшие бойцы, лучшее эфирное время для "раскрутки" этих бойцов и лучшая возможность сделать термины "ММА" и "UFC" омонимами, с чем они и справились практически безупречно.


 В данный момент UFC - это безоговорочный лидер на рынке ММА, и они используют каждую возможность для того, чтобы задавить все остальные организации. Их противостояние с Affliction не особенно помешало последним провести свой первый турнир, однако когда UFC продемонстрировала, насколько быстро они могут вставить палки в колёса кому угодно, максимально быстро организовав внеплановый турнир с хэдлайнером Андерсоном Силва, многие промоутеры других ММА-организаций серьёзно задумались о том, стоит ли им лезть после такого на большую сцену.


 Организация Гэри Шоу EliteXC стала первой, кто попытался создать конкуренцию UFC, однако куча времени, которую они угрохали на восхваление Кимбо Слайса, помноженная на неряшливую и мутную маркетинговую политику, привели к печальному исходу. Не особенно в этой ситуации помогало то, что Дэйна Уайт использовал любую возможность, чтобы рассказать по телевизору, какие же убогие бойцы состоят на контракте с EliteXC.


 Сейчас важно понять, почему же многие организации стали испытывать затруднения после распада Pride. Дело было не в самом существовании Pride, который бросал UFC вызов посредством масс-медиа; те, кто следил за этим, знают, что в западных масс-медиа никто особенно не рассматривал наличие Pride как серьёзный вызов.


 Это вопрос контроля над рынком. Pride имел свою устойчивую фанатскую группу как в Азии, так и в западном полушарии. UFC не собиралась отнимать у него фанатов, и все это знали. Но даже учитывая то, что им особенно нечего было делить в прямом противостоянии, боссы UFC понимали, что у них есть возможность в случае краха Pride присвоить себе его аудиторию, по крайней мере, за пределами юго-восточной Азии.


 Никто не знает точно, сколько пройдёт времени, прежде чем UFC решится пойти на захват азиатского рынка или по крайней мере сделает хоть какие-то попытки к этому. Dream и World Victory Road по-прежнему не могут считаться серьёзными конкурентами, хотя это и кажется невероятным, учитывая то, каким бешеным уровнем поддержки в Японии пользовался в своё время Pride.


 Самой большой угрозой для UFC в плане получения выгоды, если учитывать соотношения качества продукта, был Pride, и учитывая то, что UFC получила контроль над лучшими бойцами и возможность проводить бои на лучших аренах, учитывая то, что по сути для фанатов не осталось альтернатив, если они хотят получать качественный продукт на регулярной основе - так вот, учитывая всё это, можно сказать, что в данном случае мы имеем дело с настоящей монополией.


 Люди в UFC прекрасно осведомлены о том, что их постоянные фанаты смотрели, смотрят и будут смотреть их шоу, а значит организация имеет свободу устанавливать стандарты качества так высоко или низко, как им заблагорассудится. Это много чего может означать, это может породить кучу разных мнений в зависимости от того, как UFC предпочтёт вести свои дела в будущем, однако ясно одно: покупка Pride имела своей целью именно захват контроля на рынке ММА с последующим динамичным развитием.


 Продолжение следует

Комментарии

Вспомнить пароль   Регистрация