2019
январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Первые UFC: примитивная агрессия и авторитет Джима Брауна

Опубликовано 11 сентября 2009 года.

Первый турнир UFC был однозначным успехом, причём никто даже не знал почему. Не было никакой подготовки к мероприятию на телевидении, никакой рекламы - и тем не менее, шоу собрало 86 тысяч PPV

 Сравните это с сотнями других шоу, которые пытались повторить успех UFC. Даже PRIDE, при участии в нём звёзд UFC и поддержке FoxSportsNet, собрал всего лишь 30 тысяч PPV в 2007 году. Есть неписанное правило, что без поддержки телевидения ты никак не сможешь продать PPV, однако в данном случае всё непостижимым образом сработало и без него.


 Редактор Wrestling Observer Дэвид Мельтцер: "Такого больше никогда не случалось, ни до, ни после. И скорее всего уже больше никогда не случится. Это был интригующий вопрос, который интересовал всех. То, что они делали, противоречило всем известным правилам продажи PPV. Это было как молния которая попадает в одно и то же место лишь однажды. Люди были заинтригованы концепцией "стиль против стиля". Люди всегда спорили на эту тему. Что если бы борец подрался с боксёром или с парнем из джиу-джитсу? Это была главная приманка, плюс, я думаю, что две персоны привлекали людей - Хойс и Кен. И было слово: "О Боже, вы должны это видеть!" И люди заговорили об этом"

http://www.geocities.com/thailandfight/sapp/ufc1-8.jpg


 Бойцы были неизвестны широкой публике, и люди легко могли принять их за обычных драчунов из бара. Но один человек не позволил этому случиться. Он принёс с собой уважение и был известен многим любителям спорта как настоящий мужчина. Решение SEG привлечь в качестве одного из комментаторов легенду американского футбола Джима Брауна оправдалось на все сто, он был одной из основополагающих частей их столь удачного первого шоу.


 Айзекс: "Идея взять Джима была просто прекрасна, потому что он реально крут. Он такой мужик безо всякой там ерунды. Ему тогда было уже около 60, и когда он ходил по комнате, по его манере поведения было видно, что он хоть сейчас готов сразиться с любым бойцом, если надо. Он был Джим, мать его, Браун! Когда он что-то говорил в эфире, то этому нужно было верить. Это крутой мужик, который говорит нам, что это крутой спорт. А он именно так и говорил. Вы не можете купить доверие Джима Брауна. Вы не можете просто подойти к нему и заставить сказать то, что нужно вам, если сам он имеет на этот счёт другое мнение"


 Браун был кем-то типа Майкла Джордана своего поколения, и его известность принесла проекту плоды. Когда на горизонте появились некоторые возможные проблемы с организацией турнира в Денвере, то Браун просто сходил поиграть с мэром в гольф - и всё сразу же решилось.

http://chud.com/nextraimages/feb27ufc1.jpg


 МакЛарен:" Я не фанат спорта, единственный спорт, который я знаю - это ММА. Я вообще сначала перепутал Джима Брауна с О-Джей Симпсоном. Я пришёл в дом Джима в Беверли-Хиллз, при этом думал, что встречаюсь с О-Джеем. А Джим тогда как раз занимался своими антимафиозными делами, он тогда заключал перемирие с рэпперами из Blood and Crips. Прямо у себя дома! И ещё там были всякие дамы из церкви, знаете, такие типичные афроамериканские женщины, которые поднимали на руках своих сыновей и просили дать мир этому дому. И тут Джим решил подшутить, я просто тогда его ещё слишком плохо знал. Он меня пригласил к себе домой, а сам ещё не пришёл. И вот сидим в одной комнате мы, чёрные чуваки из Blood and Crips и я, 37-летний шотландский ТВ-продюсер. Седеющий полноватый белый мужчина сидит в окружении ребят-рэпперов битых три часа в ожидании Джима Брауна. Один из этих ребят подошёл ко мне, и я увидел, что они все там совсем дети, лет по 17, наверное. А все эти молодые ребята, которые сами никого никогда не уважали, очень болезненно относятся к тому, что кто-то может недостаточно уважать их самих. Они злы и самоуверенны. И этот паренёк подошёл ко мне и сказал: "Я не просто из Bloods. Я из Diabolical Bloods!" - и первое, что мне пришло в голову после этого - это то, что я, видимо, должен дать ему свою визитку. Он посмотрел на неё - и это был очень запоминающийся момент. Ну а потом пришёл Джим Браун и сказал, что он - Джим Браун. А я подумал, да не, не может быть. А где же тогда тот, второй, который по аэропорту бегал?"


 Не имея грамотной рекламной базы (или соответствующих финансов), UFC пыталась привлечь к себе внимание всеми возможными методами. Слоганом организации стал "Двое входят, один уходит". Когда была запущена первая реклама, то нельзя было даже дать никаких рекламных картинок. Октагон ещё не собрали, бойцов не нашли, не было никакой истории, которую можно было бы рассказать зрителям. Что ещё оставалось, как не сосредоточиться на крови и насилии?

http://mmabjj.files.wordpress.com/2008/03/patsmith.jpg


 Владелец SEG Боб Мейровитц: "Факт в том, что когда мы начинали это всё, то у нас нас просто ничего не было. Мы начали... Никто не знал, что вообще почём... Мы должны были просто сделать что-то, что привлечёт зрителей. Первый год или два мы проводили политику агрессивного маркетинга, мы обладали некоторым чувством юмора по отношению к этому делу, однако делали много агрессивных действий"


 Продолжение следует

Автор: перевод Станислав Харламов

Jonathan Snowden "Total MMA"

Комментарии

Вспомнить пароль   Регистрация