2019
январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Фанатские заметки из Японии (вторая часть)

Опубликовано 24 февраля 2010 года.

Продолжение интереснейшего рассказа корреспондента Бена Фоулкса о том, что ему довелось увидеть за кулисами главного японского ММА-турнира года. Такое вам никто не покажет по телевизору, так что пользуйтесь возможностью

Я так и не смог привыкнуть к тому, что в Японии отсутствует какой-либо надзор за участниками соревнований, прозрачность их зарплат, никаких регулирующих турниры официальных лиц, никаких тестов на допинг. Неужели японские фанаты вполне нормально уживаются с мыслью о том, что по венам бойцов может бежать что-то очень запрещённое и серьёзно влияющее на результат поединка? Неужели им это безразлично?

Тони знает ответ.

"В Японии есть такая поговорка, её часто повторяют, и, я думаю, это много говорит о культуре японцев, как мне кажется. По-японски она звучит "Sho na gai" - в переводе это значит что-то типа "нет обходного пути", ну или может "от судьбы не уйдёшь"

Sho na gai, значит. Ага.

Прибавим к этому то, что процедура предматчевого взвешивания является закрытой, и многие бойцы теряют нужные им граммы по кивку головы или подмигиванию промоутеров. Прискорбное положение вещей, но что можно с этим сделать? Или, например, иностранный боец может не получать плату за бой в течение нескольких месяцев. Или матчи настоящего "пушечного мяса", разбавляющие скудные турнирные карды.

Sho na gai. Это позор, но это реальность.



Когда 31 декабря в полдень я подхожу к Saitama Super Arena, то вижу очередь, опоясывающую стадион. Сам турнир при этом должен начаться только через восемь часов, однако никому не хочется опоздать к началу и пропустить грандиозную церемонию открытия.

Арена огромна. Внутри неё нашлось бы место для нескольких арен MGM Grand, а наверху бы хватило места для такого огромного экрана, что футбольная команда Dallas Cowboys подавилась бы от зависти. Внутрь этой арены абсолютно легко поместился бы целый круизный лайнер, и это хорошие новости, потому что этим вечером места согласно купленным билетам здесь займут 37 000 человек.

Интернет-магазин martim.ru

Собрать столько народу на Новый Год - это на самом деле очень серьёзное достижение. Это американцы в новогоднюю ночь сначала долго и нудно уговаривают себя идти праздновать на улицу, потом целуются там с кем попало и готовят почву для предстоящего утреннего хардкорного похмелья. В Японии новогодний вечер - это главное событие года для всех телеканалов и телезрителей.

На Новый Год два главных конкурента за зрительскую аудиторию - это турнир Dynamite! и "K haku Uta Gassen", что дословно переводится как "Песенная битва красных и белых" - это певческое соревнование между двумя командами, в которую входят известные музыканты, и обычно рейтинг именно этого мероприятия легко бьёт все остальные новогодние рейтинги. В этом году красно-белая битва собрала у экранов чуть более 40% телезрителей. Dynamite! довольствовался вторым местом и рейтингом 16,7%, что ещё раз доказало: интерес японцев к ММА сейчас на спаде.



В Штатах такой рейтинг стал бы абсолютным и беспрецедентным успехом. Более 37 000 зрителей на турнире ММА - это звёздная мечта любого американского промоутера. Но это не США. И об этом мне пришлось в очередной раз вспомнить, когда я прошёл внутрь по своей аккредитации журналиста.

Все принадлежащие к масс-медиа люди имеют здесь два варианта просмотра боёв. Они могут сесть в главную секцию для масс-медиа, которая располагается в верхней части нижнего яруса арены, что даже для тех запасливых людей, которые предусмотрительно обзавелись биноклями, означает, что смотреть турнир весь вечер им придётся с большого экрана арены. Или же, если они не сильно запариваются по поводу менее комфортабельных условий, они могут сидеть в комнате для интервью, которая находится под ареной, там можно заполучить для интервью любого бойца, как только закончится его бой. Здесь нет никаких пресс-конференций после турнира, интервью берутся с каждым бойцом отдельно. И каждый боец, если только его дорога после боя лежит не прямиком в больницу, должен выждать всю эту очередь.

Недостаток комнаты для интервью состоит в том, что она занимает достаточно небольшое пространство под ареной, и оснащено лишь одним видеомонитором размером с экран ноутбука. Когда в комнату после боя входит боец, то видео не прерывается, во время интервью там просто выключают звук, а потом снова включают. Это всё равно, что смотреть турнир в чьём-нибудь тесном, ничем не оборудованном подвале, да ещё и постоянно прерываясь. Этих прерываний так много, что репортёры, задающие вопросы бойцу, вполне могли не видеть его только что закончившийся бой целиком, потому что в этот момент были заняти интервьюированием предыдущего бойца, бой которого они вполне могли тоже посмотреть лишь частично, и так далее.



Смотреть турнир там невозможно, не говоря уже о полноценном обзоре турнира для какого-нибудь издания или сайта. Но ничего лучшего там предложить просто не могут. А чего тут поделаешь? Sho na gai.

Автор: Перевод Станислав Харламов

По материалам журнала "Fight!"

Комментарии

Вспомнить пароль   Регистрация