2019
январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Зак Арнольд: негативное послание для UFC как призыв к действиям

Опубликовано 29 сентября 2010 года.

Колумнист mmamemories.com Зак Арнольд пишет о ситуации в UFC, недостатках концепции "главная звезда UFC - это сам брэнд UFC" и проблемах с выращиванием новых суперзвезд, которые могут привести к очень неприятной ситуации уже в очень скором времени

Если послание к UFC писалось бы в стиле ее президента Дэйны Уайта, то оно скорее всего выглядело бы так: "Я надеюсь, что вы сумеете разобраться со своим [цензура] в следующие два месяца, потому что если вы не завершите этот год сильными шоу, то у вас есть реальная возможность потерять много преданных фанатов, которым надоело, что им скармливают целую кучу бойцов второго и третьего сорта"

Жадность и большое количество турниров UFC начинается сказываться на их хозяевах. Дэйв Мельтцер не так давно написал о том, что посмотреть на дебют UFC в Бостоне пришло всего 4 500 местных фанатов, все остальные приехали из других городов. Август, который обычно был "горячим" месяцем для UFC, отметился двумя шоу вместо одного, на которые продавались PPV, при этом продажи оказали хуже, чем ожидалось, потому что зрители просто не увидели в этих кардах достаточно звезд, которые заставили бы их заплатить за просмотр этого продукта 100 баксов в условиях глобального кризиса.



В настоящее время UFC находится на очень опасном пути. Слишком много турниров, недостаточное количество суперзвезд и ощущение того, что качество и ценность продукта совершенно не изменились за последнее время. Включите любое из нынешних шоу UFC - он выглядит абсолютно так же, как выглядели их шоу пять лет назад. Посмотрите на то, как публика реагирует на молодых звезд организации - например, на Эвана Данхэма. Очень сдержанная реакция, прямо скажем.

И это не очень хороший знак, потому что это значит, что UFC не может сделать своих звезд привлекательными для массового зрителя. Позиционирование концепции "брэнд превыше всего остального" накладывает на деятельность организации определенные ограничения. Как сказал в одном из интервью несколько месяцев назад Куинтон "Рэмпейдж" Джексон, в UFC думают, что они могут продать просто набор символов, а не реальных людей, которые могут быть звездами ринга. Эту расстановку сил в маркетинге нужно менять.

Настало время для Zuffa глубоко вздохнуть, задуматься и начать давать фанатам более ценный материал за те деньги, что они платят.

Также есть и много недостатков в матчмейкинге Zuffa - например, по части развития новых талантов. В окружении Bellator и Strikeforce возможность с легкостью собирать лучших из бойцов у UFC снизилась. Кроме того, The Ultimate Fighter уже не рассматривается обычными зрителями как дорога для дальнейшего развития молодых и голодных суперзвезд будущего. Шоу все больше фокусирует свое внимание на бое тренеров команд по окончании сезона.



Это может быть хорошо для тренеров, но это краткосрочный выигрыш при долгосрочной головной боли. Нужны новые лица и новые звезды, которые могли бы занять место старой гвардии, которая до сих пор ведет за собой рынок PPV. Хьюзы, кутюры и би-джей пенны по-прежнему на вершине. Ветераны PRIDE типа Джексона или Шогуна тоже играют ключевые роли в сборе денег. У Андерсона Силвы больше не осталось достойных оппонентов в среднем весе, который превратился в бесформенную массу.

Что случится, когда все ветераны уйдут, и UFC придется полагаться лишь на своих собственных новых звезд?

Bellator сейчас находится в опасной позиции. Им нужно как можно быстрее найти очень хороший источник денег и убедиться, что огромное количество еженедельных турниров не загонит их в окончательный и бесповоротный минус. Что случится со всеми талантами, если организаций всплывет брюхом кверху?

У Strikeforce есть свои проблемы: компания проводит недостаточное количество шоу, и не имеет инфраструктуры, чтобы вовремя получить достаточное количество соперников для своих восходящих звезд. И если в какой-то момент Bellator умрет, а Strikeforce останется на прежних позициях, то это вряд ли поможет появлению и воспитанию новых суперзвезд.



В настоящий момент машина UFC катит вперед без остановок. И это плохо для бизнеса. UFC постоянно увольняет бойцов, но при этом более 100 человек в настоящий момент имеют с ними действующие контракты. Если организация имеет столько бойцов, то ей нужно проводить, чтобы обеспечивать всем бойцам нужное количество матчей.

Это, в свою очередь, способствует появлению большего количества турниров на кабельных каналах, которые собирают скромные рейтинги в районе 0,8, как это было с турниром в Сан-Диего 1-го августа, и с турниром в Остине 15-го августа. Приплюсуйте к этому огромное количество бесплатных передач, которые транслируются на Spike TV, Versus и Fox Sports - и вы получите объяснение тому, почему UFC сейчас постепенно скатывается с пика своей финансовой успешности.

Это не означает, что, например, Брок Леснар не может собрать достаточную аудиторию своими боями, но при этом его следующий оппонент Кейн Веласкес - это не звезда мирового масштаба. Если он вдруг станет чемпионом, то будет ли у него возможность навести шума на рынке PPV своими матчами? Пока публика не выказывает особого энтузиазма относительно Кейна.

Веласкес уже попытался взяться за дело и рекламировать себя самостоятельно, появившись в рекламе Lugz. Проблема лишь в том, что в рекламе обычно не говорят о том, кто в ней снимается, и когда у него следующий бой. Если вы не знали о нем до просмотра рекламы, то вы, скорее всего, не узнаете и после.

Эти факторы, негативно влияющие на экономическое развитие Zuffa, проявились как раз в самый неподходящий для организации момент: когда она оказалась в центре медиа-скандалов, связанных с Шейном Карвином и Челом Сонненом. Мы знаем о том, что стероиды - это "горячая" тема в мире спорта, и это может быть отличным пиар-оружием против всего мира ММА.



Итак, что же требуется сделать UFC в 2011 году, чтобы перенаправить свой курс в нужное русло?

Для начала - замедлить ход. Не делать так много шоу.

Второе - принять непростые решения по поводу того, где и как нужно делать новых суперзвезд.

Третье - разработать двухгодичный план, в котором изложить видение того, кто из молодых и перспективных бойцов может стать козырями в колоде в будущем, и почему фанаты могут относиться к ним серьезно и выкладывать деньги за просмотр их боев.

Последнее в списке, но не по важности - владельцы компании должны честно признаться себе в том, какие личные цели они преследуют. UFC - это долгосрочный проект для ее нынешних владельцев? Или же они просто хотят срубить на этом как можно больше и быстрее, а потом найти солидного покупателя и за хорошую сумму передоверить ему свою компанию? Чего UFC хочет достичь? В настоящий момент проведение турниров UFC в Китае видится практически невыполнимой миссией. Канада может дать новые возможности в 2011 году, но при этом как много это значит и как скажется на бизнес-модели, которая основана именно на продаже PPV?

Это важные вопросы, которые требуют ответов. Если ничего не изменится, то скоро организацию ждет множество неприятных сюрпризов. Слишком много PPV и переизбыток не всегда самого качественного продукта может привести UFC к тому пути, на котором уже оказалась WWE - и это на самый лучший пример для подражания. Настало время подкорректировать курс.

Автор: перевод Станислав Харламов

mmamemories.com

Комментарии

Вспомнить пароль   Регистрация